О!

О! Прекрасная статья на Наге за mesh-сети.

https://nag.ru/articles/article/102081/proektirovanie-mesh-setey.html

Коротко:
1. Нет, это не панацея для всего. Меш-сети (пока) не станут полноценной заменой операторам связи (никакое радио в эфире не заменит оптики в квартире (с)

2. Ограничением применимости схемы являются фундаментальные математические проблемы. Причем, некоторые из них входят в так называемые «задачи тысячелетия». Если упростить, то необходимо придумать такой алгоритм маршрутизации пакетов, чтоб он был достаточно оптимален (работоспособен) при любой конфигрурации узловых точек. Про математику нужн гуглить «NP-problem» («равенство классов P и NP), а также теорию графов, гипотезу Хадвигера etc. Кстати, за решение этой проблемы обещан миллион долларов.

3. Тему копает огромное количество народу. @EvilWirelessMan не указал, что на сегодня практических алгоритмов для «ячеистых сетей» на сегодня десятки. Но они друг из друга вытекают, и там все довольно запутано. Надеюсь, выйдет вторая статья с обзором протоколов, пока же основные по-памяти перечислю:

* B.A.T.M.A.N (кажется, на сейчас самый распространенный и эффективный)
* Babel-protocol
* FASTAR (что-то старое совсем)
* NETsukuku
* Veniam (стартап с матбэкграундом — там как раз Хадвигера пытаются победить)
* наверняка что-то забыл

ну, и нужно добавить, что у Bluetooth, ZigBee и Z-Wave имеют возможность организации mesh, но чуток кастрированно…

А! Из легенд мешнетворкс, конечно, нужно назвать Open Garden и FireChat, где, вы не поверите, но решили проблему сквозной маршрутизации «каждый-с-каждым». Но только широковещательно — то есть, каждое сообщение, по сути, коммуникационный шторм. Практически не применимый, но интересный подход решения задач лбом.

Nag.Ru
Проектирование Mesh-сетей
Сколько сетевого инженера ни корми (обещаниями про дальность линка и количества абонентов на точку), а он все равно на Mesh смотрит. Если мы не говорим о музыкальной группе или строительных сетках, то Википедия отправит нас на страницу "Ячеистая топология". И вроде бы все правильно, но Mesh - это ..